1. Главная
  2. Блоги
  3. Колонка руководителя

ФСКН: «параллельно и независимо друг от друга»

23.04.2015

Ответ на обращение об исключении из Перечня наркотиков понятия "производные" в связи с законом о новых психоактиыных веществах

Не прошло и двух месяцев, как ФСКН ответила на переданное ей из Правительства мое обращение от 24 февраля об исключении понятия производные из постановлений Правительства № 681 и № 1002. В своем обращении я писал о том, что с принятием закона о новых потенциально опасных психоактивных веществах возникла неправовая ситуация, когда идентичные вещества — пока в основном модификации JWH — могут признаваться по усмотрению правоохранителей либо производными наркотиков, либо новыми психоактивными веществами. За производные наказание как за наркотики, от 10 до 20 лет лишения свободы, а за новые — от нуля до 6 лет.

Разрешить эту крайне коррупционную двойственность можно только отказавшись от производных.

И вот что ФСКН в лице заместителя руководителя Международно-правового департамента, начальника Договорно-правового управления В.В.Зиновьева пишет (цитирую содержательные части ответа):

«В настоящее время контроль за оборотом на территории Российской Федерации наркотических средств и психотропных веществ (далее — НС и ПВ), включая их производные, и новых потенциально опасных психоактивных веществ осуществляется параллельно и независимо друг от друга.

Следует отметить, что вопрос законности включения а Перечень наряду с наркотическими средствами и психотропными веществами их производных неоднократно являлся предметом разбирательства в Верховном Суде Российской Федерации. Указанная норма была признана не противоречащей действующему федеральному законодательству.

Таким образом, под действие Закона не подпадают вещества, включенные в Перечень.

Тем самым, действия Закона не распространяются на положения, касающиеся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их производных.

На основании изложенного исключение понятия «производные» из Примечания к Перечню полагаем нецелесообразным
».

Диву даешься! Речь ведь идет о схожих веществах, схожих до степени смешения. А скорее - об одних и тех же веществах. И занимаются этими веществами одни и те же ведомства, одни и те же должностные лица. Да, действительно, железнодорожные пути параллельны. Но один и тот же состав не может одновременно идти в противоположных направлениях. Все это настолько от лукавого, что даже не скрывается. ФСКН не пишет, что предложения исключить производные не обосновано, не соответствует закону, а пишет — «полагаем, нецелесообразным».

Ссылка на Верховный Суд - и это увертки. Верховный Суд рассматривал заявления о производных и принимал по ним решения до появления закона о новых веществах.

В наркоконтроле все это прекрасно понимают. В том числе и то, что появление в реестре новых веществ какого-либо «спайса» станет сигналом к обжалованию приговоров десятками тысяч осужденных за такие же вещества - не конкретно за то, которое появится в реестре, но имеющее такие же основания к признанию производным.

Именно поэтому реестра все нет. Как надували щеки — спасение нации в этом законе. Приняли на ура. Включать в него нечего.

То есть как раз напротив — по смыслу закона в реестр должны включаться все не внесенные в перечень потенциально опасные вещества. Но оказалось, что органам проще и выгоднее считать, что все потенциально опасное в перечне уже есть — охваченное понятием «производные».

Десятки тысяч смотрят из-за решетки на эти игры. Для наркоконтроля отказ от производных равен признанию в антиобщественной деятельности. Они удавятся, а не признают, что годами сажали людей обманом. Тем более, что за приобретение «в крупном размере» пересажали вдвое больше, чем за сбыт.

Из ответа ФСКН ясно одно — пересмотра приговоров они постараются не допустить.

См. ответ ФСКН.

Поделиться